Татьяна Евгеньевна Лебедькова
Татьяна Евгеньевна Лебедькова
Лебедькова Татьяна Евгеньевна – одна из выдающихся актрис советского театра и кино, которая взошла на небосклон театрального искусства уже довольно давно, но не перестает радовать своего зрителя новыми творческими работами. Это говорит только о незаурядных творческих способностях Татьяны и ее особом подходе к искусству.
Эта неординарная личность родилась в 1950 году, а именно 11 февраля. Этот зимний морозный день ознаменовался рождением новой покорительницы сцены. Свой тернистый путь Татьяна Лебедькова начала с поступления в школу-студию при МХАТе. Ее творческими вдохновителями были А. М. Карева и С. С. Пилявская. Окончив ее в 24 года (в 1974 году) и проявив небывалые актерские способности, она начинает играть более серьезные роли. В 1978 году Татьяну приглашают играть в Театр Сатиры, где она получает возможность развивать свой талант дальше.
Но параллельно Лебедькова не только играет на сцене, она еще и радует зрителя, предпочитающего киноискусство, которое в СССР тогда только начинает развиваться. В 23 года ей предлагают эпизодическую роль в фильме «Безумный день, или женитьба Фигаро».
Ее первой серьезной пробой в театре был персонаж по имени Фэб, который появляется на страницах «Комедианта» Осборна. Именно здесь ее ждет один из переломных моментов в жизни – выдающийся талант признан. Критики, зрители и коллеги не могли не нарадоваться на столь обворожительную игру, высоко оценив заслуги актрисы.
После Татьяне Лебедьковой предлагают сыграть в «Сказках Мельпомены». Спектакль ставился известным тогда режиссером-постановщиком Ю. Авшаровым. Таким образом, она постепенно продолжает покорять Москву.
Параллельно Татьяна снимается и в кино. Восторг зрителей и обожание критиков принесла главная роль в фильме «Завтрак на траве», где она играет студентку педагогического института Ирину. Этот персонаж был очень близок всем женщинам Союза, напоминая о молодости, юности и красоте.
Далее последовала роль в «Тростинке на ветру» в 1980 году, где воплотился яркий образ сельской девушки мечтавшей покорить город. У нее на пути много проблем, недоразумений и конфликтов, начиная с семьи и заканчивая обществом. Фильм снял режиссер Виктор Аристов по заказу Гостелерадио СССР на Ленфильме.
Следующей ее пробой в кино после длительного перерыва стал фильм «Лучшие годы» (1984). Через три года Татьяна получила эпизодическую роль в «Холодном лете пятьдесят третьего». Снятый позже совместными усилиями России и Франции фильм «Луна Парк» с ее участием затрагивает актуальные на то время проблемы предрассудков касательно евреев, кооператоров и гомосексуалистов. Этот фильм был удостоен премий «Ники» (1992) – лучшая музыка в фильме и «Золотого Овна» (1992)- лучший актер. Здесь Татьяна также сыграла не последнюю роль.
Далее тандем Т. Лебедьковой и Ю. Авшарова все более удивлял зрителя в спектаклях-дуэтах, которые ставились на лучших площадках Москвы. Они самостоятельно разрабатывали своих персонажей в «Бесах» и «Федоре Тютчеве».
2002 год ознаменовался выходом в свет телесериала «Две судьбы», рассказавшим о необыкновенной истории любви 60-х годов. После последовало «Долгое прощание», снятое в 2004 году.
2009 год для Татьяны Лебедевой был максимально продуктивным. Она была замечена в трех сериалах: «Черчилль», «Исаев» и «Непридуманное убийство». В последнем ее персонажем была Виолетта Гатти.
Не стоит забывать, что она так же удостоена признания в качестве заслуженной артистки России.
Роли актрисы в спектаклях театра Сатиры:
Турчанка, любящая мать ("Бег")
Манекенщица ("Ее превосходительство")
Гуляющая в Петровском Парке ("Бешеные деньги")