Владимир Алексеевич Лепко
Владимир Алексеевич Лепко
Великолепный актёр и неподражаемый комик появился на свет 25 декабря 1898.
Служба сцене началась с театров Вятки, Самары и Воронежа. С 1923—1928 работает режиссёром, актёром и даже декоратором театра «Кривое зеркало».
Начиная с 1929 года, интересная работа в Мюзик-холле Ленинграда, с 1930—1935 – в Мюзик-холле Москвы. А с 1936 – актёр знаменитого театра Сатиры.
Владимир Лепко – артист с большой буквы, он настоящий мастер сцены, король комедии и любитель многочисленных поклонников России и Европы. Чего только стоит роль Присыпкина в постановке "Клоп", которая принесла невероятную популярность Владимиру.
На большом экране Лепко появлялся не так часто, как хотелось бы зрителям. Но любая роль, от мала до велика, была прожита максимально реалистично. Дебютом в кинематографе стала съёмка в картине "Белеет парус одинокий", где Владимир исполняет роль подвыпившего лихача.
Галерея его киноработ состоит в основном из сатирических образов: жуликоватый Жора в ленте "Преступление и наказание", деятельный Семечкин в картине "Шуми, городок!", отчаянный болельщик в фильме "Центр нападения". Не менее яркими и запоминающимися ролями стали: постоянно простуженный диктор на вокзале в "Поезд идет на Восток", шофер дядя Вася, точно знающий, что за рабочим человеком сила, в ленте "Дело Румянцева", продавец музыкальных инструментов в картине "Кубанские казаки".
Среди работ Лепко был и предприимчивый бюрократ Чулков из кинофильма "Осторожно, бабушка!", проворный "адъютант" Помазан в картине "Яблоко раздора", самоуверенный директор ресторана Гамба в полюбившемся фильме "Девичья весна" и другие. Каждая роль буквально пропитана неподдельным обаянием и теплом, свойственным Владимиру.
Талантливый актёр впервые задумался о своём предназначении в разгар Первой мировой войны. Тогда он ездил в госпитали и выступал перед ранеными с юмористическими этюдами, придавая им моральных сил и даря радостные мгновения. Солдаты же называли Владимира «нашим артистом» и звали его в гости снова.
На своих первых театральных подмостках Лепко играл в пьесах Гоголя, Шекспира, Гольдони, Мольера, Островского. Образ каждого героя был передан Владимиром через призму времени, глазами современного читателя. Именно поэтому талант Лепко был востребован в современных постановках. Особенно запомнилась зрителям бесподобная "Лекция о вреде пьянства", где Владимир в роли «Лектора» напивается до «зелёных человечков». В своё время это выступление отметил аплодисментами даже сам Немирович-Данченко.
Продолжительный союз с театром Сатиры начинается с 1936 года. Владимир жил в доме, куда «переехал» знаменитый театр. Актёр занимал одну из комнат большого общежития. Теперь здесь Малый зал, или, как говорят, «Чердак Сатиры», который носит имя Лепко Владимира.
В 1962 году на звёздной сцене Театра Наций в рамках Международного театрального фестиваля в Париже Лепко становится лауреатом 1-й премии «за лучшее исполнение мужской роли». Этому способствовали работы Владимира в постановках "Яблоко раздора" и "Клоп" в театре Сатиры. В то время Владимир Лепко был самым обсуждаемым персонажам во всех европейских и советских газетах.
Скончался Владимир Алексеевич в самом расцвете сил – быстротечный рак поразил организм актёра всего за полгода. Его дочь, Виктория Лепко, тоже стала актрисой театра Сатиры.
Талант Владимира, его артистичность и неподражаемая игра навсегда останутся в сердцах настоящих ценителей искусства.
Роли актера в театре Сатиры:
Фарфуриди ("Потерянное письмо")
Роберт Титмарч ("Мешок соблазнов")
Салавров Гуга ("Женихи")
Дедушка Бабурин ("Вас вызывает Таймыр")